Портал о путешествиях, туризме и отдыхе
Полезные статьи, гиды, отзывы и советы
Первая система поиска туров в Петербурге*
ПОИСК ТУРА
  • отели
  • авиабилеты
  • ж/д билеты
  • Билеты в Финляндию и Прибалтику
  • Курс валют | 15 апреля 2020
    USD ЦБ 31.0433 -0.2126
    EUR ЦБ 40.6264 -0.2094
    для профессионалов турбизнеса, туристическая отрасль Санкт-Петербурга

    Статьи / Морской круиз на Новый Год и просто так

    Во всем мире у туристов растет интерес к круизным программам. Морские круизы  - это динамично  развивающееся направление выездного туризма, с каждым годом  приобретающее популярность и у  российских  путешественников. Эксперты отмечают, что круизный рынок растет в среднем по мировой динамике на 7,5 % в год, а российский рынок растет просто колоссальными темпами - порядка 100% в год. Ежегодный рост пассажиропотока на Балтике в последние годы составляет до 10%.
    Балтийский регион, и в частности Санкт-Петербург, признан одним из самых бурно развивающихся и перспективных направлений рынка морских круизов. У Петербурга есть одно важное достоинство – он расположен на берегу Финского залива. Однако это неоспоримое преимущество до недавнего времени обидно перекрывалось недостатками круизной инфраструктуры: круизные операции совершались на Морском вокзале, который не может принимать очень крупные пассажирские лайнеры (до 200 м), и в грузовом порту, где уровень сервиса мог не соответствовать статусу круизных пассажиров. Такие «мелочи» отнюдь не красили морскую столицу России ни в глазах въездных, ни в глазах выездных туристов, так что специализированный пассажирский порт должен был стать закономерным шагом в развитии круизного рынка Петербурга.
    С 2003 года количество круизных пассажиров, посетивших Петербург, увеличилось более, чем в 2 раза, и, по словам экспертов, показатели будут стремительно расти. Этому поспособствует и открытый в 2011 году современный морской пассажирский порт «Морской Фасад».  К счастью, расти туристическому круизному потоку пока еще можно, ведь пропускная способность порта 1,5 млн. туристов в год. На сегодняшний день за 9 месяцев работы он обслужил порядка 600 тыс.туристов, 144 тыс. из которых прибыли из ближайших стран на паромах. Стоит напомнить, что круизная навигация заканчивается в Петербурге 12 октября, а вот паромное сообщение с европейскими соседями осуществляется круглый год.
    Tallink Silja
     
    Зимний круиз по Балтийскому морю
     
    Единоличным владельцем позднеосеннего и зимнего морского пространства Петербурга можно назвать компанию St.Peter Line, 2 судна которой (Princess Maria и Princess Anastasia) осуществляют регулярные круизы по маршрутам «Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин» и «Санкт-Петербург – Хельсинки». Отправиться в круиз на судах этой компании можно прямо из Санкт-Петербурга, однако есть в этом и значительный минус, который все чаще отмечают российские путешественники, - пассажирский контингент будет состоять исключительно из соотечественников. Речь идет о том, что многие российские туристы не желают отдыхать в кругу своих соплеменников – гораздо больше их привлекают иностранные соседи и европейские стандарты качества. Другой минус в том, что St.Peter Line не организует новогодние круизы, а ведь встретить Новый Год в море – это еще та экзотика.
    Получается, что за положительными знаками все же придется отправиться в Европу. Но что такое «отправиться в Европу» для петербуржца – несколько часов на автобусе, поезде или личной машине, час на самолете – и вы в Эстонии или Финляндии! Наиболее удобными и экономичными средствами передвижения являются автобусы Lux Express. Билет в Таллин стоит от 1500 рублей, но за эту цену вы получаете комфортабельный автобус с увеличенным расстоянием между креслами, бесплатный чай и кофе во время всей поездки, бесплатный Wi-Fi и быстрое прохождение границы с Эстонией. Lux Express не стоит в общей очереди ожидания, а его пассажиры тратят на границу всего около получаса (основное время занимает сбор и раздача паспортов). Весной Lux Express планирует запустить сообщение с Хельсинки.
    В Хельсинки или Таллин можно также добраться на автобусах Baltic Shuttle, цена за поездку в один конец составит от 780 и от 1200 рублей соответственно. Более дорогие способы передвижения – самолет (от 5000 рублей в Таллин, от 3500 рублей в Хельсинки) и поезд из Санкт-Петербурга в Хельсинки Аллегро (от 3300 рублей).
     
    Из Европы по Европе
     
    И вот вы в Европе, откуда можно начинать свое морское путешествие. Паромная компания, которая больше других ориентирована на русский рынок, называется Tallink Silja. Что это значит? Значит, что значительная часть персонала говорит по-русски. Но, если вы все же из тех туристов, кто не хочет отдыхать с соотечественниками, не спешите переживать: по статистике компании, россияне составляют лишь 5% от общего количества пассажиров. А вот иметь в путешествии русскоговорящий персонал – это, согласитесь, многого стоит.
    Tallink Silja (у компании две торговые марки: Tallink и Silja Line) осуществляет трансфертные перевозки между Таллинном, Хельсинки, Стокгольмом, Ригой, Ростоком, Турку и Аландскими островами. Также запущена скоростная линия Tallink Shuttle между Хельсинки и Таллинном – время в пути составляет всего 2 часа.
    Компания существует с 1989 года и с тех пор поменяла много названий, но современное Tallink Silja получила после покупки компании Silja в 2006 году. Сейчас в компании работает 6300 человек, 4000 из которых на 19-ти принадлежащих Tallink Silja судах. С 2002 года компания провела модернизацию и капитальный ремонт почти всех своих судов.
    Что такое трансфертная перевозка, и чем она отличается от круиза? Обычно, круиз заканчивается в том же порту, откуда начался. При этом пассажиры живут в своих каютах, как в отелях, лишь выбираясь погулять в прибрежных городах. Трансферт же означает, что вас довезут из одного города в другой, где вы будете предоставлены своим собственным интересам. Это удобно, если пункт отправления не является вашим родным городом. Начав путешествие в Таллине, вы сможете закончить его в Хельсинки, откуда привычными и удобными маршрутами отправитесь в Петербург. При этом своей развлекательной инфраструктурой на борту трансфертный паром ничуть не уступает круизному, а в случае с Tallink Silja, возможно, даже превосходит.
    Tallink Silja  называют самой большой столовой на воде. Это от того, что на борту лайнеров ежедневно обслуживается до 20 000 человек. Питание пассажиров – одна из статей доходов компании, поэтому на борту легко можно найти множество ресторанов и кафе любого уровня, баров и пабов.  
    Кроме того, Tallink владеет своими гостиницами Tallink Hotels (4 гостиницы в Таллине, 1 гостиница в Риге), службой такси Tallink Takso и принимающей туристической компанией Tallink Travel Club, которая занимается организацией досуга прибывающих туристов. Для тех, кто решит воспользоваться сразу комплексом услуг от этой компании, предусмотрены скидки и специальные предложения, которые регулярно обновляются на официальном сайте.
    Tallink Hotels
     
    Немного о кораблях…
     
    В связи с известными событиями каждому пассажиру стоит заранее подумать о собственной безопасности. Речь не идет о том, чтобы ходить по лайнеру в спасательном жилете или спать в шлюпке, но вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, если наведете справки о судне и компании, с которой собираетесь отправиться в путешествие. К счастью, Интернет позволяет сделать это без особых усилий и затрат времени.
    В первую очередь стоит обратить внимание на возраст судна, на котором планируете плыть, и дату его последнего ремонта. Максимальный срок эксплуатации круизных лайнеров составляет 30-40 лет. Кроме того, для исключения неприятных инцидентов, все круизные суда, курсирующие зимой по Балтийскому морю, должны быть ледоколами первого ледового класса – 1А Super.
    Также не помешает узнать о квалификации экипажа. Эту информацию достать сложнее, но вполне возможно, позвонив в офис компании. Если квалификацию экипажа компания считает одной из своих сильных сторон, то расскажет о ней сразу и без запинки. Спросите о том, какой опыт работы у капитанов, насколько часто проходят учения для экипажа о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях и т.д. Другой способ – почитать отзывы пассажиров на различных сайтах и форумах. Там же наверняка попадутся и отзывы об обслуживающем персонале. Запомните, что 70% аварий происходят по вине человеческого фактора, и то, что, в случае опасности, жизнь пассажиров будет зависеть от действий экипажа и обслуживающего персонала. Той компании, которая не следит за своими сотрудниками, позволяет им находиться в нетрезвом состоянии во время плавания или не знать расположение аварийных выходов, лучше не доверять свое морское путешествие.
    Поселившись в свою каюту, первым делом ознакомьтесь со схемой аварийного покидания корабля. Она есть в каждой каюте. Узнайте, на какой палубе хранятся спасательные жилеты, и, когда пойдете гулять по судну, не поленитесь разведать кратчайший путь до нее. Все это займет у вас 10 минут, но зато обезопасит ваше путешествие.
     
    Новогодний круиз
     
    Для тех, кто все же не готов покидать родной Петербург местом размещения в новогоднюю ночь может стать гостиница Охтинская Санкт-Петербург, откуда можно смотреть на Неву из окна! Шутим!
    На самом деле, в погоне за морскими круизами на Новый Год, есть еще один вариант. Туристическая компания «Экспо-тур» вот уже несколько лет фрахтует судна Tallink Silja  на новогодние и майские праздники, чтобы устраивать круизы для петербуржцев.
    В этом году в новогодний круиз «Пять столиц Балтики 2012» отправится лайнер Victoria I.
    Victoria I построена в 2004 году. Почему же I, спросите вы. Нет, не потому, что у Tallink Silja уже есть корабль Victoria, а потому что это название было зарегистрировано владельцем небольшой яхточки. Когда он узнал, какая компания хочет купить у него название, то запросил миллионы. Руководство компании на такую цену не согласилось и нашло простое гениальное решение.
    Tallink Silja
     
    Компания Tallink Silja занимает 10 место по доходности в Европе, и 4 место в Эстонии. 2010 год был самым прибыльным в истории компании. Основной доход она получает с мая по август, а самым прибыльным рынком считает Финляндию. Руководство даже шутит: «Пока финны пьют, Tallink не обанкротится». Хельсинки-Стокгольм – самая выгодная линия, каждый пассажир которой оставляет по 100-200 евро.
    Сейчас Tallink Silja рассматривает рынки России, Китая и Японии, но в ближайшие годы расширяться на них не будет. В частности, в России компания столкнулась со сложностями на границе и отсутствием поддержки петербургских властей, поэтому открытая в 2004 году линия Хельсинки-Таллин-Санкт-Петербург была закрыта уже через несколько месяцев. Теперь Tallink Silja выжидает более комфортных условий для выхода на петербургский рынок.
     
    Немного о безопасности на борту. Victoria I, как и все остальные судна компании, является ледоколом первого ледового класса. Обучением экипажа и персонала Tallink Silja занимается самостоятельно. Все капитаны специализируются на конкретном направлении, ежегодно подтверждают свои навыки и могут самостоятельно заводить корабли в гавань, не прибегая к услугам лоцманов. Для этого у каждого есть соответствующий сертификат европейского уровня. Каждый день, после высадки пассажиров, на кораблях проходят учения: как действовать в чрезвычайных ситуациях, куда бежать и что делать, как оповещать пассажиров. Конкретно на Victoria I спасательные жилеты хранятся на 6 палубе (всего палуб 12). Значительное количество персонала говорит по-русски. Кстати, на борту лайнеров этой компании невозможно встретить нетрезвого сотрудника. За их состоянием следит специальная служба секьюрити. Одно нарушение правил во время плавания грозит любому сотруднику увольнением. На лайнере есть бортовой врач. По его словам, ежегодно на лайнерах Tallink Silja рождается по 1-2 малышу. По международной практике, в таком случае ребенок получает пожизненное право на бесплатный проезд на этом судне. К сожалению, есть и печальная статистика: ежегодно Tallink Silja фиксирует по 1-2 суицида.
     
    Если вам захотелось поехать в круиз, то, несмотря на поздний срок, вы еще не опоздали. Стоимость новогоднего 6-дневного круиза «Пять столиц Балтики» на данный момент начинается от 27000. Спешите забронировать!
     
    Сидельникова Наталья
    Изображения:
     
    Подробнее о направлениях из статьи: Санкт-Петербург, Финляндия, Эстония
    Подробнее о типах отдыха из статьи: Морские круизы, Празднование Нового года
     
    Комментарии:
    Comments powered by Disqus
     
    обсудить в форуме
    распечатать статью
    Добавить в блог
    Отправить другу
     
     
    Популярные статьи:
     
    Карта мира | Все направления туризма
    am eu af rus asia au
    ТУР УСЛУГИ
    Консультант сервис Вопросов и Ответов от ТурНАВИГАТОР.ру
    Купить билет на самолет на ТурНАВИГАТОР.ру (напрямую от компании ДАВС)
    База отелей, с описанием и ОНЛАЙН бронированием
    Купить билет на автобус в Финляндию, Литву, Латвию (из Спб и обратно) ОНЛАЙН, БЕЗ НАЦЕНКИ
    Страхование для туристов (откроектся в новом окне)
    Регистрация домена в зоне travel (и других зонах) у нашего партнера
    ПОИСК по порталу ТурНАВИГАТОР.ру
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    * ТурНАВИГАТОР.ру - первая (по СЗ-региону и СПб) система поиска туров по версии Я-Каталога.
    X